Ежедневно, на классах современного танца, работая с теми или иными образами, я всё больше убеждаюсь, что это работает! Продолжая тему использования образов на уроках contemporary dance, хочется привести еще несколько классификаций. В зависимости от цели урока, используется тот или иной тип. Каждый образ тщательно выбирается для ученика, в зависимости от его задач.

Прямые и косвенные образы.
Вы используете прямой образ, когда представляете себе пальцы, расширяющиеся в пространстве. Косвенный образ – это метафора; когда внешнее событие или объект проецируются и используются для разъяснения процесса или движения. Когда вы представляете, как вращаются ваши лопатки при движении рук вверх, вы используете прямой образ. Когда вы представляете свои лопатки как колёса, вы используете косвенный образ. Представление руки, движущейся сквозь пространство, прорезая его – прямой образ. Представление, что рука – это меч, который прорезает пространство, является косвенным образом.

Конкретные и абстрактные образы.
Такой образ, как растяжение резинки является конкретным, в то время как представление чего-то неприятного, что толкает вас вниз, является абстрактным. Абстрактные образы легко позволяют разрабатывать их содержание. Они психологические и напрямую зависят от потока вашего воображения. Конкретные образы фиксированы. Например, каждый может представить себе змею, несмотря на то, что змеи имеют разную длину и цветовые узоры. Когда мотивацией для танцора служит некая “сила”, которая тянет их в одно и то же место на сцене, он представляет себе абстрактную картинку.

Внутренние и внешние образы.
Образы также можно классифицировать по тому, где они находится.
Вспомните, как дети могут трансформировать свою внешнюю реальность, вызывая в воображении воображаемый лес или пляж. В процессе урока современного танца вы можете поместить образ внутрь вашего тела, на поверхность вашего тела, в пространство, окружающее вас, в более широкое от вас пространство, во всё пространство зала, и даже охватить весь мир. Внутренние образы Это образы, которые улучшают выравнивание, такие как визуализация центральной оси внутри вашего тела. Внутренние образы также могут быть использованы, чтобы изменить качество вашего движения в процессе обучения contemporary dance. Например, понаблюдайте, что произойдет, если начать двигаться с представлением, что вы сделаны из сиропа. Много интересных образов могут быть изучены в этой области, таких как воображаемый ветер, дующий внутри вас или представление, что вы наполнены водой.

Внешние образы могут также изменить выравнивание тела и энергию. Потому что в процессе урока современного танца вы можете мысленно перенести себя куда угодно и осознать, что начали смотреть, чувствовать и двигаться по-другому.
Пример внешнего образа: огромный самолёт – маленькая комната. Представьте себя на огромном самолете, на рассвете. Вы можете видеть и чувствовать солнце, поднимающееся над горизонтом.
Затем представьте себя застрявшим в маленькой комнате без окон.
Обратите внимание, как эти образы повлияют на вашу осанку, выстраивание и даже дыхание.

Джеральд М. Эпштейн в своей книге “Исцеление Визуализацией» рассказывает о сращивании кости с использованием образов. Процесс занял три недели вместо ожидаемых трех месяцев. Он просил пациента визуализировать концы костей связанными вместе в течение трех минут, каждые три-четыре часа. Удивительно, но нет никакого научного объяснения этому резкому увеличению скорости восстановления, хотя были зарегистрированы многие подобные случаи.

Образы широко используются в спортивной психологии, чтобы нарисовать яркую картину цели, которую вы хотели бы достичь, так как будто она уже достигнута. Эти образы могут быть как внутренние, так и внешние, например толпа аплодирующих вам людей, или ваше внутреннее ощущение, как бы ваше тело могло чувствовать себя в момент, когда вы добились успеха.

Двумя из первых высококвалифицированных спортсменов, которые применяли образы в своей практике, были французский лыжник Жан Клод Килли и прыгун в высоту Дик Фосбери. Килли представлял себя скатывающимся на лыжах вниз по склону, видя все неровности и изгибы и планируя точно, как он пройдет свою дистанцию. Фосбери визуализировал себя проходящим высоту, которую он выбрал. Используя подобную технику, танцор мог бы представлять рутинный танцевальный класс простым и непринужденным, или проходить мысленно сквозную линию танца.
Представление того или иного движения, действия, события может напрямую влиять на будущий успех в процессе обучения contemporary dance. Совокупность разнообразных образов даёт удивительные результаты на самых разных этапах обучения, будь то начальный уровень или профессиональный класс.